Встреча министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М. с коллективом СОРИПКРО

Встреча министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М. с коллективом СОРИПКРО

29 декабря в СОРИПКРО состоялась встреча министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М. с коллективом института. Ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. в приветственном слове выразила надежду, что встреча с министром станет стимулом для дальнейшей работы института, поможет скорректировать основные векторы развития СОРИПКРО. Элла Маирбековна поздравила присутствующих с наступающим Новым Годом и ответила на ряд вопросов, которые задали ей преподаватели института.
Методики работы с лицами, употребляющими психоактивные вещества и созависимыми

Методики работы с лицами, употребляющими психоактивные вещества и созависимыми

С 12 по 24 декабря на базе СОРИПКРО прошли курсы повышения квалификации для специалистов по социальной работе и психологов ГБУЗ «Республиканский центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией» Минздрава РСО-Алания по программе «Методики работы с лицами, употребляющими психоактивные вещества и созависимыми». Кураторы курсов – зав.кафедрой педагогики и психологии Доева Л.И. и ст.преподаватель Моргоева Д.Д. В ходе занятий были освещены следующие вопросы:
FLASH–семинары по проблемам профильного обучения

FLASH–семинары по проблемам профильного обучения

С 19 по 24 декабря в СОРИПКРО прошли FLASH–семинары по проблемам профильного обучения. Цель мероприятия – сгенерировать как можно больше профессиональных идей и обменяться способами решения сложных вопросов из личной практики по вопросам профильного обучения в республике. Слушатели флэш-семинаров имели возможность за короткое время ознакомиться с методиками авторитетных ведущих лекторов, а также с наработками коллег по рассматриваемому вопросу. 
Семинар-практикум для учителей математики по профильному образованию

Семинар-практикум для учителей математики по профильному образованию

23 декабря на базе РФМЛИ состоялся завершающий семинар-практикум для учителей математики по профильному образованию. Ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Алборова Л.С. ознакомила педагогов с различными эффективными методами и формами подготовки обучающихся к итоговой аттестации. В ходе семинара были представлены лучшие образовательные практики по подготовке обучающихся к ГИА, а также опыт работы по решению задач повышенного и высокого уровня сложностей с развернутым ответом ЕГЭ.
Курсы повышения квалификации преподавателей центров «Точка роста»

Курсы повышения квалификации преподавателей центров «Точка роста»

С 19 по 23 декабря на базе СОРИПКРО проходят курсы повышения квалификации «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» по индивидуальному образовательному маршруту для учителей физики, химии и биологии.
Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы профильных классов

Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы профильных классов

21 декабря в СОРИПКРО прошел семинар-практикум «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях профильного обучения» для учителей русского языка и литературы профильных классов школ РСО-Алания. Учителя познакомились с методикой организации проектной и исследовательской  деятельности старшеклассников по русскому языку и литературе, поделились опытом работы по данному направлению. Куратор - ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов  Васильева Н.В.
Педагогическая мастерская в рамках проекта «Педагогика без границ»

Педагогическая мастерская в рамках проекта «Педагогика без границ»

15-16 декабря на базе СОРИПКРО работала педагогическая мастерская заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, научного руководителя ГБОУ Академическая гимназия №56 (г.Санкт-Петербург) Тенютиной Е.Д. Мероприятие было организовано Ассоциацией «Учитель года РСО-Алания» совместно с СОРИПКРО при поддержке Министерства образования и науки РСО-Алания в рамках нового проекта «Педагогика без границ». В работе педагогической мастерской приняли участие учителя ОО республики, преподаватели СОРИПКРО, а также студенты педагогических специальностей.
Курсы повышения квалификации учителей математики ШНОР

Курсы повышения квалификации учителей математики ШНОР

16 декабря завершились курсы повышения квалификации учителей математики ШНОР практической направленности, в ходе которых была проведена методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей и переходу школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования. Каждому учителю была оказана адресная помощь по совершенствованию предметных и методических компетенций.
Неделя Института коррекционной педагогики РАО «Детство равных возможностей»

Неделя Института коррекционной педагогики РАО «Детство равных возможностей»

С 12 по 16 декабря на базе СОРИПКРО прошла Неделя ИКП в РСО-Алания «Детство равных возможностей». Основные задачи Недели - презентация результатов новейших исследований ИКП, изучение регионального опыта в области сопровождения детей с ОВЗ, организация взаимовыгодного сотрудничества института с региональным профессиональным и родительским сообществом. В мероприятии участвовали специалисты ИКП, Министерства образования и науки РСО-Алания, Министерства труда и социального развития РСО-Алания, СОРИПКРО, ЦППРК, ППМС-центра, а также руководители, психологи, логопеды, специалисты сопровождения ОО РСО-Алания.
I Всероссийский съезд учителей родных языков народов Российской Федерации

I Всероссийский съезд учителей родных языков народов Российской Федерации

13-14 декабря зав. кафедрой осетинского языка и литературы Майрамукаева Ф.А. и ст.преподаватель Солтанова Д.М. приняли участие в работе I Всероссийского съезда учителей родных языков народов Российской Федерации, проходящего в Москве. В нем участвовало более 280 делегатов из 75 регионов РФ: учителя общеобразовательных организаций, преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, представители академической науки, специалисты по методике преподавания родных языков и литератур, сотрудники органов управления образованием и руководители образовательных организаций.
X Муниципальный научно-практический форум обучающихся «Созвездие интеллектуалов»

X Муниципальный научно-практический форум обучающихся «Созвездие интеллектуалов»

14 декабря в рамках X Муниципального научно-практического форума обучающихся 4-11 классов ОО г. Владикавказа «Созвездие интеллектуалов», проводимого «Центром развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект», прошла работа секций истории, обществознания, социологии, культурологии, языкознания и литературы. В работе экспертного совета приняли участие старшие преподаватели кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Дзодзаева М.Т. и Васильева Н.Н. Вниманию жюри были представлены различные проекты учащихся актуальной тематики.  
Методическое сопровождение работы по западающим темам ГИА-2022. Русский язык

Методическое сопровождение работы по западающим темам ГИА-2022. Русский язык

14 декабря 2022 года в рамках курсов повышения квалификации «Методическое сопровождение работы по западающим темам ГИА-2022. Русский язык» был проведен семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к выполнению заданий 16, 21, 23 КИМ ЕГЭ по русскому языку». Учителя отработали методические приемы по подготовке обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ по пунктуации. Куратор группы – ст.преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Васильева Н.В.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

 

РЕЦЕНЗИИ

2022 год

Реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации от 108 часов и выше на 2022 годep

2021 год

Реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации от 108 часов и выше на 2021 годep

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Биология
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Математика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. География

Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя ОБЖ (БЖ).
Предметная и методическая компетентности учителя физической культуры.
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка.
Предметная и методическая компетентности учителя осетинского языка и литературы.
Предметная и методическая компетентности учителя технологии.
Развитие профессиональных компетенций учителя осетинского языка и литературного чтения в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога-библиотекаря образовательной организации

Трудные вопросы изучения осетинского языка и литературы в школе

Теория и методика работы в детском оздоровительном лагере в летнее время.
Суициды несовершеннолетних: причины, диагностика, профилактика.
Современные подходы к преподаванию черчения (графики) в школе.
Совершенствование практической деятельности учителя истории и обществознания по организации образовательного процесса с целью устранения рисков школьной неуспешности.
Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования детей.
Предметная и методическая компетенции учителя ОРКСЭ.
Предметная и методическая компетентности инструктора по физической культуре ДОО.
Практическая деятельность учителя физики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя математики по преодолению школьной неуспешности.
Практическая деятельность учителя биологии по преодолению школьной неуспешности.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Русский язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Немецкий язык.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Литература.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. История.
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Английский язык.
Методика решения логических задач.
Методическое сопровождение учителя начальных классов при подготовке к итоговым диагностическим процедурам (ВПР)
Медиация в дошкольной образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности.
Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализациии лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача.
Использование карт и работа с ними на уроке географии.
Комплексные меры по профилактике аддиктивного и асоциального поведения, незаконного употребления психоактивных и наркотических веществ несовершеннолетними.

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования. Физика
Подготовка экспертов региональной предметной комиссии для проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обществознание
Предметная и методическая компетентности воспитателя ДОО
Предметная и методическая компетентности учителя английского языка
Предметная и методическая компетентности учителя биологии
Предметная и методическая компетентности учителя географии
Предметная и методическая компетентности учителя истории и обществознания
Предметная и методическая компетентности учителя музыкального искусства
Предметная и методическая компетентности учителя немецкого языка
Предметная и методическая компетентности учителя русского языка и литературы
Предметная и методическая компетентности учителя физики и астрономии
развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации
развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя ДОО
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя образовательной организации
Совершенствование профессиональных компетенций заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций РСО-Алания
Современные подходы к организации воспитательного процесса в системе образования

ИКТ на уроке немецкого языка с целью реализации задач ФГОС
Компетентность педагога-психолога ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Методика решения задач по физике.
Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в ОО с учетом требований ФГОС ОВЗ.
Повышение функциональной грамотности учащихся на уроках.
Предметная и методическая компетентности учителя математики.
Предметная и методическая компетентности учителя химии.
Развитие компетенций управленческой команды профессиональной образовательной организации.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя группы детей раннего возраста ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя, классного руководителя в области воспитания и социализации.
Развитие профессиональных компетенций старшего воспитателя ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога.
Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического развития дошкольной образовательной организации.
Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ.

Конкурсы педагогических работников ДОО: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Конкурсы педагогических работников: методическое сопровождение участников на этапе подготовки.
Моделирование в обучении математике: теория и практика.
Оказание первой помощи педагогическим работниками в образовательной организации.
Подготовка к выполнению творческих заданий в разделе письмо ОГЭ и ЕГЭ. Английский язык.
Подготовка членов ГЭК и руководителей ППЭ к проведению ГИА обучающихся.
Практическая деятельность учителя химии по преодолению школьной неуспешности.
Предметная и методическая компетентности учителя ИЗО и черчения.
Профессиональные затруднения учителя ОБЖ по реализации ФГОС поиск путей преодоления.

2020 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2020, прошедших экспертизу качестваep

Обновление содержания и технологий обучения осетинскому языку и литературе в рамках утвержденной предметной концепции

Организация работы по развитию речи

ФГОС: Профессиональная культура учителя осетинского языка и литературы новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Профессиональный конкурс как инновационная площадка развития учителя

Обновление содержания и технологий обучения обществознания в рамках утвержденной концепции

ФГОС: профессиональная культура учителя истории и обществознания новой российской школы в обеспечении качественных образовательных результатов

Развитие профессиональных компетенций социальных педагогов образовательных организаций в контексте требований профстандарта

Школьная медиация. Базовый курс

Медиация в  образовательной организации: задачи, нормативно-правовая база, основные направления деятельности

Развитие профессиональных компетенций воспитателей образовательных организаций в контексте требований профессионального стандарта

Организация работы по развитию речи

Содержание и технологии проектного менеджмента как механизма стратегического  развития образовательной организации

Современные образовательные технологии на уроках осетинского языка и литературного чтения

Обучение видам речевой деятельности на уроках осетинского языка

Подготовка к ВПР

ГИА-9:методика подготовки. Физика

ГИА-9:методика подготовки. Химия

ГИА-9:методика подготовки. География

ГИА-9:методика подготовки. Биология

ГИА-11:методика подготовки. География

ГИА-11:методика подготовки. Биология

2019 год

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2019, прошедших экспертизу качества.ep

Комплексные меры по профилактике незаконного потребления наркотических средств

Комплексные меры по профилактике аддиктивного поведения, незаконного потребления психоактивных и наркотических веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества без назначения врача

Обеспечение информационной безопасности как способа предупреждения возникновения асоциальных явлений среди несовершеннолетних детей  

Проблемы обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей в летнее время

Организация шахматного всеобуча и методика преподавания шахмат в образовательных учреждениях

 2018 год

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Анализ профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций РСО-Алания

Анализ диагностики профессиональных дефицитов

Информация о вариативности регионального образования РСО-Алания на основе функционирования различных образовательных учреждений

Готовность к летним курсам-2017

 Структура сети ОО

Положение об оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации

Реестр, дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - 2018, прошедших экспертизу качества

Диагностика профессиональных дефицитов педагогов на дополнительных профессиональных программах повышения квалификации

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ-2016 В РАБОТЕ ЭКСПЕРТОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» наименование программы «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Обучение специалистов для работы на принтерах для печати КИМ в ППЭ»

Рецензия на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки по направлению "Образование и педагогика" для порлучения дополнительной квалификации "Учитель осетинского языка и литературы"

Экспертное заключение на дополнительную профессиональную программу «Использование результатов ЕГЭ-2016 в работе экспертов в контексте развития национально-региональной системы оценки качества образования» ХИМИЯ

Сведения о численности слушателей, обученных по дополнительным профессиональным программам. 

Информационная база СОРИПКРО

Ученый совет 2017. Итоги летних курсов

О работе Института по учебно-методическому обеспечению летних курсов повышения квалификации 2019 года

Анализ выполнения входного и выходного контроля, слушателей курсов повышения квалификации, учителей истории и обществознания «Профессиональное развитие учителя истории и обществознания эффективные практики и современные подходы»

 Отчет о проведении курсов «Профессиональное развитие учителя биологии: эффективные практики и современные подходы»

Название программы

Объем

(в часах)

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте требований ФГОС 120
Развитие профессиональных компетенций руководителей в контексте требований профессионального стандарта 120
Введение в должность руководителя образовательной организацией в условиях ФЗ №237 36
 Повышение качества образования посредством эффективного управления современной образовательной организацией в условиях реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 24
Управление качеством образования как системаобразующие направленияв работе ммуниципальной службы 20
 Эффективность управления образовательной организацией как основной фактор повышения качества образования
 12
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя истории и обществознания пилотных школ  120
Развитие профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в контексте требований профстандарта 108
Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в контексте требований профессионального стандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей осетинского языка и литературы в контексте требований  ФГОС 120 
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя осетинского языка и литературы 36 
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя русского языка и литературы пилотных школ 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 5, 6, 7-х классов 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя английского языка будущих 10, 11-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций педагогов-психологов в контексте требований профессионального стандарта  108
Развитие профессиональных компетенций учителей химии  в контексте требований профстандарта  120
Развитие профессиональных компетенций учителей биологии  в контексте требований профстандарта 120
Развитие профессиональных компетенций учителей физики  в контексте требований профстандарта 120
ФГОС: содержание и технологии введения. Физика 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя химии пилотных школ 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Биология  36
Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей математики в контексте требований профстандарта  108
ФГОС: содержание и технологии введения. Математика 36
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя информатики 5, 6, 7-х классов  36
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 72
Развитие профессиональных компетенций учителей физической культуры в контексте требований профстандарта 108
 Развитие профессиональных компетенций учителей технологии в контексте требований ФГОС  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя физической культуры 36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя технологии  36
ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя музыкального искусства 5, 6, 7-х классов 36
 Развитие профессиональных компетенций преподавателей курса ОРКСЭ  в контексте требований профессионального стандарта  108
 ФГОС: содержание и технологии введения. Учителя изобразительного искусства 5, 6, 7-х классов  36
Использование интерактивной доски в образовательном процессе  36
Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования 72
 Основы прикладного анализа поведения 36
 Психолого–педагогическое сопровождение школьников «группы риска», склонных к девиантному и аддиктивному поведению
 18

 
minprosv logo oset логотип логотип dpo Логотип ФИПИ universitet detstv
GO LP drugoedelo  exam    NCIO
легион pr logo1 inv синий ruskoe slova mnemozina