Неделя Института коррекционной педагогики РАО «Детство равных возможностей»
С 12 по 16 декабря на базе СОРИПКРО прошла Неделя ИКП в РСО-Алания «Детство равных возможностей». Основные задачи Недели - презентация результатов новейших исследований ИКП, изучение регионального опыта в области сопровождения детей с ОВЗ, организация взаимовыгодного сотрудничества института с региональным профессиональным и родительским сообществом. В мероприятии участвовали специалисты ИКП, Министерства образования и науки РСО-Алания, Министерства труда и социального развития РСО-Алания, СОРИПКРО, ЦППРК, ППМС-центра, а также руководители, психологи, логопеды, специалисты сопровождения ОО РСО-Алания.
Министр образования и науки РСО-Алания Алибекова Э.М. подписала документ о стратегическом сотрудничестве между Северной Осетией и Институтом коррекционной педагогики РАО. В рамках сотрудничества в республике будут подготавливать экспертов высокой квалификации, способных реализовывать диагностику сложных случаев, консультировать семьи и обеспечивать их поддержкой специалистов, а также оказывать помощь, связанную с детьми с расстройством аутистического спектра отдельной категории.
В ходе Недели ИКП в РСО-Алания «Детство равных возможностей» с докладами выступили:
Соловьева Т.А., дпн, профессор РАО, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Карпова Д.А., зам.директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Либлинг М.М., кандидат психологических наук, зав.лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Лазуренко С.Б., дпн, член-корреспондент РАО, профессор, руководитель центра развития инклюзивного образования РАО, ведущий научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО». Абкович А.Я., кпн, зав.лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Беликова А.И., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Нурлыгаянов И.Н., кандидат психологических наук, ст.научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Никольская О.С., доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Яхнина Е.З., кпн, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Грибова О.Е., кпн, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Бабкина Н.В., доктор психологических наук, доцент, зав.лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Титова О.В., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Павлова А.В., научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (онлайн). Кошечкина Т.В., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Переверзева М.В., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Стребелева Е.А., дпн, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Мишина Г.А., доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Пронина Л.В., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Кинаш Е.А., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Бутусова Т.Ю., кпн, ст.научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Суетина О.П., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Федосеева А.М., кандидат психологических наук, ст.научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».
В организации мероприятия приняли участие ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии СОРИПКРО Моргоева Д.Д.и зав.кафедрой, кандидат психологических наук Доева Л.И., которая выступила с докладом «Обучение педагогов и специалистов сопровождения для работы с детьми с РАС в условиях инклюзивной образовательной среды».