Основными задачами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» (ГБОУ ДПО «СОРИПКРО») в области научно-исследовательской деятельности являются использование новейших научных достижений и технологий в обучении, повышение уровня профессиональной подготовки руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, разработка исследовательских проектов в интересах развития системы образования РСО-Алания, выполнение научных исследований.
Научно-исследовательская деятельность ГБОУ ДПО «СОРИПКРО» строится на следующих принципах:
- обеспечение органичной связи исследовательской деятельности и учебного процесса;
- поддержка и стимулирование в установленной сфере деятельности научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по приоритетным направлениям развития образования в Российской Федерации;
- использование в образовательном процессе современных форм и методов обучения и воспитания;
- формирование и выполнение совместно с другими образовательными и научными организациями, государственными академиями наук программ по направлениям, обеспечивающим социально-экономическое развитие страны.
Научная работа сотрудников Института складывается из научно-исследовательской и научно-методической деятельностей, которые отражаются в планах работы структурных подразделений и рассматриваются на заседаниях соответствующих структур. Конкретная организация деятельности возлагается на руководителей подразделений.
Тематика научных исследований полностью соответствует:
-профилю деятельности Института и его структурных подразделений,
-направлениям дополнительного профессиональной подготовки работников образования республики,
-развитию региональной системы образования.
Общая комплексная тема научной работы сотрудников Института: «Методы, психолого-педагогические основы и дидактика обучения». Сферы личных научных интересов сотрудников иногда выходят за рамки этой комплексной темы и касаются актуальных проблем инноватики образования, включая, например, инновационный и стратегический менеджмент.
Основными формами представления результатов научно-исследовательской работы и научно-методической работы являются авторские публикации, методические пособия и рекомендации, сборники материалов научно-практических конференций; доклады на научно-практических конференциях и семинарах.
В 2016 году сотрудники Института опубликовали 31 работу, приняли участие в работе более чем 50 научно-практических конференций. Направлением научно-методической деятельности сотрудников Института является распространение передового педагогического опыта учителей республики. В отчетном году обобщен опыт работы 15 педагогов РСО-Алания.
В области научно-методической деятельности ГБОУ ДПО «СОРИПКРО»: обеспечивает необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований; обеспечивает интеграцию научной и образовательной деятельности; оказывает в установленном порядке необходимую научно-методическую помощь органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности в практическом применении ими результатов исследований и разработок в области общего и среднего профессионального образования; распространяет новейшие достижения науки, издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научно-методического журнала «Рухстауæг»; поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую, информационно-техническую и материально-техническую базу.
Продуктивность научно-исследовательской и научно-методической работы структурных подразделений СОРИПКРО определяется востребованностью их результатов для внедрения. Показателями этого является: участие структурных подразделений Института в образовательных, просветительских, благотворительных проектах и акциях; работа Института по научно-методическому сопровождению экспериментальной инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогов, руководителей образовательных учреждений. Широко практикуется привлечение сотрудников Института в качестве рецензентов, консультантов и экспертов.